Монтессорі Марія (Maria Montessori, Мария Монтессори)

M_М

 

Перелік книг Марії Монтессорі російською мовою:

1.   М. Монтессори.  Дом ребенка. Метод научной педагогики. М.: Задруга, 1913. — 339 c.

М. Монтессори. Дом ребенка. Метод научной педагогики. Пер со 2-е изд., испр. и доп. по 2-му итал. изданию. M.: Сотрудник школ, 1915. — 375 c.
Dom rebenka

М. Монтессори. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. Пер. со 2-го итал., испр. и доп. изд. С предисл. И. М. Соловьева. — М.: Задруга, 1915. — 316 c.

М. Монтессори. Дом ребенка. — Казань: Казанское отд. Гос. изд., 1920. — Вып. 2. — 210 c.

Монтессори М. Дом ребенка. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в домах ребенка. – М., 1920.

Монтессори М. Дом ребенка. Казань, 1922. — 75 с.

М. Монтессори. Дом ребенка. Метод научной педагогики / Пер. с ит. — СПб.:  Гомель, 1993.- 336 с.

М. Монтессори. Дом ребенка. Метод научной педагогики. Пер. с итал.: Займовский C. — СПб.: Астрель, М.: АСТ, 2005. – 272 с.       http://www.twirpx.com/file/231555/

Монтессори М. Дом ребенка: метод научной педагогики. — М.: Астрель: ACT, 2006. 272 с.

2.   М. Монтессори.  Воображение в творчестве детей и великих художников. Пер.с итал. А. П. Выгодской // Русская школа. — Кн. 5-6. — 1915. — C. 72-91.

3.   М. Монтессори. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. Пер. со 2-го итал., испр. и доп. изд.  С предисл.  И. М. Соловьева. — М.: Задруга, 1915. — 316 c.

М. Монтессори. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. Пер. со 2-го итал., испр. и доп. изд. С предисл.  И. М. Соловьева. — 3-е изд. — М.: Задруга, 1918. — 335 c.

Монтессори М. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в “Домах ребенка”. – М.: Задруга, 1920.

Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. М., 1920. — 168 с.

М. Монтессори. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. Пер. со 2-го итал., испр. и доп. изд. М.: Задруга, 1920.- 209 c.
Монтессори, М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребёнка /Мария Монтессори; перевод со 2-го итальянского, исправленного и дополненного издания со многими рисунками и таблицами; с предисловием И.М. Соловьёва.- изд.4-е. – М.: Типография коопер. т-ва печати и издат. дела «ЗАДРУГА»,1920.- [209 с.].
M_Montessori_Met_nauch_ped1920f M_Montessori_Met_nauch_ped1920t
В книге излагаются основы учения М. Монтессори, итальянского психиатра и педагога, основанного на теории свободного воспитания. Деятельность Домов ребенка направлена на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста путем развития отдельных чувств и органов восприятия в сензитивные периоды (т. е. периоды в развитии ребенка, когда он становится особенно чувствительным к соответствующим данному пе­риоду внешним воздействиям). М. Монтессори сформулировала принцип организации особой воспитывающей и активно форми­рующей среды, в которой развиваются дошкольники на основе самовоспитания и самообучения.

http://www.niro.nnov.ru/?id=10916

 

М. Монтессори. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. — Казань: Подотд. снабжения и изд-ва Каз. губ. отд. по просвещению, 1920. — Вып.1. — 190 c.

М. Монтессори. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. — М.: Тип. Госснаба, 1993. — 168 c.

Монтессори М. Метод научной педагогики, применимый к детскому воспитанию в Домах ребенка / Пер. с итал. С предисловиями Соловьева И.М., Сорокова Д.Г. М.: ТОО «Монтессори центр», 1993. — 168 с.

4.  Монтессори М. Руководство к моему методу. // Свободное воспитание, 1914, 1915. — N 1. — с. 1 — 22; N 2. — с. 51 — 78; N 3. — с. 39 — 54; N 4. — с. 55 -72; N 5.-с. 21 -42.

 

М. Монтессори. Руководство к моему методу. М. Типолитогр. Т-ва И. Н. Кушнерев и К, 1916. — 64 c.

Монтессори М. Руководство к моему методу / Пер. Р.Ландсберг. — М.: Типолитография т-ва И.Н.Кушнеревъ и К, 1916. 65 с.

5.   М. Монтессори. Подготовка учительницы. Пер. с итал.  Ю. И. Фаусек // Просвещение. — 1921. — №1. — C. 125-133.

6.   М. Монтессори. Арифметика в элементарной школе. Пер. с итал.  Ю. И. Фаусек. — Пг.: Начатки знаний, 1922. — 48 c.

Монтессори М. Арифметика в элементарной школе Монтессори, Издание культурно-просветительного кооперативного товарищества «Начатки знаний» Петроград 1922.

Монтессори М. Арифметика в элементарной школе Монтессори. – Петербург, 1922.

Монтессори М. Арифметика в элементарной школе Монтессори. СПб., 1922. — 48с.

Монтессори М. Арифметика в детском саду / Пер. с ит. Ю.И. Фаусек. — СПб.: Начатки знаний, 1992. 48 с.

7.   М. Монтессори. Геометрия в элементарной школе. Пер. с итал. Ю. И. Фаусек. — Пг.: Начатки знаний, 1922. — 24 c.

Монтессори, М. Геометрия в элементарной школе Текст. / М. Монтессори; пер. с итал. Ю.И. Фаусек. Петроград, 1922. — 23 с.

Монтессори М. Геометрия в элементарной школе Монтессори. Петербург, 1922. — 24 с.

8.  Монтессори М. Самовоспитание в элементарных школах. – Б/м., 1916.

М. Монтессори. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. Пер. с итал. Р. Ландсберг. — М.: Работник просвещения, 1922. — 200 c.

М. Монтессори. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. — М.: Московский Центр Монтессори, 1993. — 203 c.

Монтессори, М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе Текст. / М. Монтессори. М.: Московский Монтессори-Центр, 1993. — 203 с.

 М. Монтессори. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. 2009. 147 с.  Samovospitanie

Samovospitanie

9.   М. Монтессори. Значение среды в воспитании. Пер. с итал.  К. Памфиловой // Русская школа за рубежом. — Прага, 1926. — Кн. 17. — C. 419-424.

10.   М. Монтессори. Школьный дидактический материал. Пер. с итал. Ю. И. Фаусек. — М.: Гос. изд-во, тип. Печатный двор в Лгр., 1930. — 272 c.

Монтессори М. Школьный дидактический материал Монтессори. -Ленинград, 1930.-240 с.

11.   М. Монтессори. О принципах моей школы. Пер. с англ. В. Златопольского // Учительская газета. — 1992, 1. № 29. — 4 августа. — C.4.

12.   М. Монтессори. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. — М.: Тип. Госснаба, 1993. — 168 c.

13.   М. Монтессори. Развитие потенциальных возможностей человека. Пер. с англ. Д. Смоляковой. // Бюллетень МАМА №2, 3, 5. 1993.

Монтессори М. Космическое воспитание // Педагогика М.Монтессори. — Курс лекций. Ч. 2. — М., 1993. — С. 39 — 46.

Монтессори М. Педагогические методы, применяемые в «Домах ребенка» // Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики: Пер. с итал. С. Займовского. – Гомель, 1993. – С. 86 — 106.

Монтессори М. Воспитание и демократия // Педагогика М. Монтессори. Курс лекций. Ч. 2. — М., 1993. — с. 35 — 39.

Монтессори М. Воспитание и демократия // Педагогика М. Монтессори. Курс лекций. Ч. 2.  — М., 1993. — С. 29 — 33.

Монтессори М. Развитие потенциальных возможностей человека. / Пер. с англ. Д.Смоляковой. // Бюллетень МАМА. 1993. — № 2, 3, 5.

Монтессори М. Упражнения по развитию ориентации детей в окружающем мире // Начальная школа. Приложение к газете «1 сентября». -1993. — №№ 5-6.

Монтессори М. Подготовка учителя // Альманах «МАМА»: Научно-методическое издание Межрегиональной альтернативной Монтессори-ассоциации. Вып. 1.-М., 1994.

Монтессори М. Значение среды в воспитании: Пер. с итал. К. Памфиловой // Частная школа. – 1995. – №4. – С. 122-127.

Монтессори, М. Значение среды в воспитании Текст. / М. Монтессори // Частная школа. 1995. — № 4. — С. 122-127.

Монтессори, М. Разум ребенка: главы из книги Текст. / М. Монтессори. М.: Изд. дом «Грааль», 1997. — 173 с.

М. Монтессори. Разум ребенка. Москва. 1997.- 176 с.

Монтессори в России: Новый взгляд // Сборник научно-практических статей. / Под ред. К.Е. Сумнительного. Выпуск I. — М.: Московский Монтессори-Центр,1998,- 124 с.

Монтессори в России. Новый взгляд //Сборник научно — практических статей / Под ред. К.Е.Сумнительного. Выпуск II. — М.: Московский Монтессори-Центр, 1999. — 85 с.

Монтессори М. М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 1999. — 224 с.

Монтессори Текст.: антология гуманной педагогики / сост. и авт. предисл. М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1999. — 224 с.

Монтессори М. Помоги мне это сделать самому / Сост., вступ. статья М.В.Богуславский, Г.Б.Корнетов. М.: Издат. Дом «Карапуз», 2000. — 273 с.

Монтессори, М. Педагогические методы, применяемые в «Домах ребенка» Текст. / М. Монтессори // Родительское собрание. 2000. — № 2. — С. 16-22.

Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. — М.: Карапуз-Дидактика, 2004. 272 с.

М. Монтессори. Дети — другие / перевод с нем. Н. Нефедововой / c комментариями К. Е. Сумнительного / Издательство Карапуз, 2004. — 336 с.

Монтессори, М. Дети другие Текст. / М. Монтессори; пер. с нем. Н. Нефедова; вступ. и закл. статьи, коммент. К.Е. Сумнительный. — М.: Карапуз, (Педагогика детства), 2004. — 336 с.

Монтессори М. Любовь учителей. // Монтессори — практика: вчера, сегодня завтра. 2004. № 9. — С. 3-5.

Монтессори М. Мой метод: начальное обучение. М.: Астрель: ACT, 2006.-351 с.

З сайтів: http://montessori-press.ru/knigi/page-1

http://montessory.at.ua/index/0-14

Перелік книг та статтей про Марію Монтессорі та Монтессорі-педагогіку російською мовою:

1. Афанасьева Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы). М., МЦМ, 1996. — 48 с.
2. Богуславский М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек: тридцать лет по методу Монтессори. — М.: МЦМ, 1994. — 146с.
3. Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. Восхождение к Монтессори // Альманах МАМА. М. Выпуск I. 1994. — C14-34.
4. Бочкарев Н.Е. Фребель и Монтессори // Свободная трудовая школа.- 1920. — №2. — С.42-51.
5. Валентинов П. Мария Монтессори и ее метод // Педагогический вестник. — 1991. — №34. — C.3.
6. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию (параграф Фребель и Монтессори).- М.: Школа-Пресс, 1995. — 447с.
7. Гребенников Л. Р. Работа на линии в Монтессори-группе, М. МЦМ, 1996. — 72 с.
8. Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни./ образовательная система М.Монтессори./Под ред.. Сумнительного К.Е.. М., МЦМ. 1996 — 116 с.
9. Кеда Е., Пасс Ю. Метод Монтессори в России // Дошкольное воспитание. — 1994. — №4. — С.38-39.
10. Ландсберг Р. Распространение идей Монтессори за границей и в России // Вестник просвещения. — 1923. — № 10. — C.212-218.
11. Литвин Л.Н. «Наша» или «не наша» Мария Монтессори // Советская педагогика. — 1991. — №8. — C.39-44.
12. Литвяк Елена. Утро без отметок. //Учительская газета. №41 от 6 октября 1998. C.8.
13. Лубенец Н.Д. Фребель и Монтессори. К., 1915. — 137c.
14. Любина Г. А. Работа с родителями в Монтессори-группе (из опыта работы). М. 1995 ММЦ. 40 с.
15. Монтессори в России: Новый взгляд.// Сборник научно-практических статей./ Под ред. Сумнительного К.Е. Выпуск I. М. МЦМ,1998. 124 с.
16. Монтессори-материал. Школа для малышей. — М. — Изд-во Мастер, 1992. — 80c.
17. Монтессорский кружок при Педагогическом Институте Дошкольного Образования // Педагогическая мысль. — 1924. — №1. — C.103.
18. Мэлоу. Т. Монтессори и ваш ребенок. М. МЦМ, 1997 — 64 с.
19. Пьянкова Л. О детских садах Монтессори //Дошкольное воспитание. — 1994. — №11. — C. 41-42.
20. Савинова Л.К. Теория сенсорного воспитания М.Монтессори и ее критика в прогрессивной русской и советской дошкольной педагогике // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в детском саду. — Л., 1985. — C.152-159.
21. Сумнительный К.Е. Монтессори о божественном в человеке. //Учить по Монтессори». М., 1996. С.4-7.
22. Сумнительный К.Е. Идеи космического воспитания в педагогике М.Монтессори// Актуальнi проблеми дошкiльного виховання. Рiвне, 1997. С.33-36.
23. Сумнительный К.Е. Космическое воспитание в педагогике М.Монтессори.// Теория и практика гуманистических воспитательных систем: материалы Всероссийской научно — практической конференции. Владимир, 1997. С.182 — 185.
24. Сумнительный К.Е. Космическое воспитание. //Монтессори в России: новый взгляд. Выпуск I/ М., 1998. С.40-66.
25. Сумнительный К.Е. Наследие Марии Монтессори и идеи космического воспитания в России.//Российский исторический журнал. № 4, 1998. С.3-10.
26. Сумнительный К.Е. Формирование гуманистической концепции космического воспитания М.Монтессори.//Гуманистическая парадигма образования и воспитания: теоретические основы и исторический опыт реализации(конец XIX — 90-е гг. ХХ)// Тезисы докладов и выступлений на XIX сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки. М., 1998. С.245-247.
27. Сумнительный К.Е. Как помочь ребенку построить себя? (Беседы о Монтессори-педагогике). М. МЦМ,1999. — 64с.
28. Сумнительный К.Е. Космическое воспитание (в педагогической системе Монтессори)
29. Сумнительная С.И. Помоги мне это сделать самому. Школа Монтессори.
30. Таубман В.В. Система Монтессори и проблема психофизического оздоровления человека // Просвещение.- 1921.- №1. — C.64-82.
31. Таубман В.В. Система Монтессори и проблема психофизического оздоровления человека // Просвещение.- 1922-1923. — Сб.2. -C.25-52; Сб.3. -C.146-169.
32. Таубман В.В., Фаусек Ю.И. Теория и практика детского сада Монтессори. — Л.-М.: Мысль, 1923. — 133c.
33. Фаусек Ю.И. Грамматика у маленьких детей по Монтессори. — M.-Л.: Гос.изд-во, тип.Печатный двор в Лгр., 1928. — 76c.
34. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори. Опыты и наблюдения в течение двенадцатилетней работы в детских садах по системе Монтессори. — 2-е изд. — М.-Л.: Гос.изд., 1926. — 224c.
35. Фаусек Ю.И. Значение рисования в школе Монтессори. Опыты и наблюдения. — Пг.: Время, 1923. — 62c.
36. Фаусек Ю.И. Как работать с материалом Монтессори. — Л., Б. Г. — 42c.
37. Фаусек Ю.И. Метод Монтессори в России. — Пг.: Время, 1924. — 82c.
38. Фаусек Ю.И. Обучение грамоте и развитие речи по системе Монтессори. — Л.:Гос.изд., 1924. — 120c.
39. Фаусек Ю.И. О внимании у маленьких детей /по Монтессори/: Доклад, читанный в Психологической лаборатории Педагогического музея. — Пг.: Начатки знаний, 1922. — 16c.
40. Фаусек Ю.И. Развитие интеллекта у маленьких детей /по Монтессори/. — Пг.: Начатки знаний, 1922. — 23c.
41. Фаусек Ю.И. Словесное творчество детей и система Монтессори / /Просвещение. — 1924. — №4. — C.243-254.
42. Фаусек Ю.И. Школы Монтессори в Голландии / /Вестник просвещения. — 1925. — №7. — C.90-95.
43. Хилтунен Елена. Признать право ребенка быть самим собой — легко. Гораздо труднее дать ему это право. //Первое сентября. №15. 1998.
44. Хилтунен Елена, Загвоздкин Владимир. Монтессори и Вальдорф. М. Изд-во Первое сентября. 1999 — 3с.
45. Чулицкая Л.И. Биологические особенности дошкольного возраста и система Монтессори // Новые идеи в педагогике. — Л., 1924. — Cб.5. — C.38-61.
46. Эфрусси П. Био — психологические основы педагогики Монтессори // Новые идеи в педагогике. — Л., 1924. — Сб.5. — C.5-37.
47. Янжул Е.Н. Американский детский сад как примиряющий системы дошкольного воспитания Фребеля и Монтессори // Педагогическая мысль. — 1923. -№2. — C.3
З сайту: http://montessori-tyumen.ru/library/о-м-монтессори/

Про Марію Монтессорі, її книги, схожа тематика: Pro Montessori1
        • http://uk.wikipedia.org/wiki/Марія_Монтессорі
        • http://uk.wikipedia.org/wiki/Педагогіка_Монтессорі
        • http://kiev-montessori.com/
        • http://www.umi.org.ua/
        • http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/psihologiya_i_pedagogika/MONTESSORI_MARIYA.html
        • http://www.mirpap.ru/blog/doshkolniki/19.html
        • http://family.booknik.ru/parents/adults/?id=28342
        • http://ped-kopilka.com.ua/pedagogika/-zolotoi-material-mari-montesori.html
        • http://www.pochemuchka.dp.ua/info/montessori.html
        • http://www.koob.ru/motessori_maria/
        • http://kinder-garten.narod.ru/Index.html
        • http://shkolaradosti.ua/stati/mariya-montessori/
        • http://journal.osnova.com.ua/article/3128-Вершини_Марії_Монтессорі
        • http://www.mariamontessori.ru/news/1/40.html
        • http://www.niro.nnov.ru/?id=10916

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>