Сурдологія

Гейльман И.Ф. Изучаем жестуно. Учебное пособие. – Л.: Ленинградский восстановительный центр ВОГ, 1982. – 94 с. Мягкий переплет, Стандартный формат.
Gejlman1980
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данное учебное пособие содержит основные сведения о жестуно, его развитии, особенностях, культуре применения, а также словарь-минимум и упражнения для закрепления пройденого материала.
Цель настоящей работы — ознакомить с языком жестов неслышащих всех, кто занимается преодолением последствий глухоты, помочь им овладеть специфическими средствами общения в пределах разговорно-обиходной речи.
Издание предназначено для преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других практических работников, специалистов по проблемам глухоты, а также для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов, слушателей курсов сурдопереводчиков, родителей неслышащих детей.
Пособие рассчитано как на аудиторное обучение, так и на самостоятельное изучение жестовой коммуникации.
Содержание
От автора
Введение
Методическое руководство
Ручная азбука
Знаки чисел
Речевые жесты
Давайте познакомимся
Люди
Семья
Дом
Школа
Работа
Отдых
Время
Календарь
Природа

Упражнения для повторения
Алфавитный указатель
Завантажити: Gejlman2001

Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 192 с. — (Коррекционная педагогика).
Zaytseva2000
В учебнике освещаются вопросы структуры жестовой речи и ее функционирования в коммуникативной деятельности глухих; рассматриваются взгляды представителей различных систем обучения глухих на роль жестовой речи в учебно-воспитательном процессе специальной школы. Читатели познакомятся с дактильным алфавитом, лексикой и грамматикой русского жестового языка; приводится краткий словарь жестов.
Адресован студентам дефектологических факультетов педвузов и колледжей, сурдопедагогам, психологам, лингвистам, сурдопереводчикам, а также родителям глухих детей.
Оглавление
Вместо предисловия, или Чтобы хотел автор
Введение. Кто, когда и где общается жестами. Дактильная и жестовая речь глухих — кинетические формы вербальной и невербальной коммуникации
ГЛАВА 1. РАЗГОВОР ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЬЦЕВ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДАКТИЛЬНОЙ РЕЧИ
Что такое дактилология?
Кто первый?
Похоже? Не похоже? Способы дактильного воспроизведения алфавитов национальных языков
Как разговаривают при помощи дактилологии? Функционирование дактильной речи в коммуникативной деятельности
Что ты узнал, читатель, о дактилологии
ГЛАВА 2. КАК УСТРОЕНА СИСТЕМА ЖЕСТОВОГО ОБЩЕНИЯ ГЛУХИХ. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Жестовой речи «вообще» не существует! Калькирующая жестовая речь и русская жестовая речь
Как КЖР калькирует словесную речь. Лексический состав КЖР
«Примитивен» ли РЖЯ? Лингвистический анализ РЖЯ
Что ты узнал, читатель, о структуре жестовой речи и РЖЯ
ГЛАВА 3. КАК ГЛУХИЕ РАЗГОВАРИВАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ? РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛУХИХ
Когда глухие овладевают РЖЯ? Особенности усвоения РЖЯ глухими детьми слышащих и глухих родителей
Чтобы калькировать, нужно иметь что калькировать. Особенности усвоения глухими КЖР
Что? Где? Когда? Функции словесной речи, калькирующей и русской жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих
Знают ли глухие жестовую речь? Уровень развития КЖР и РЖР
Словесно-жестовое двуязычие — это хорошо или плохо? Своеобразие словесно-жестового билингвизма глухих
Что ты узнал, читатель, о развитии и функционировании жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих
ГЛАВА 4. ВОЗРАСТ ДИСКУССИИ 380 ЛЕТ. ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖАКТИЛЬНОЙ И ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ В СУРДОПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
Выбор жеста «предоставляется ловкости учителя». Дактильная и жестовая речь в период индивидуального обучения глухих в странах Западной Европы
Ученейшие мужи обвиняют друг друга. Вопросы дактильной и жестовой речи в педагогических системах «мимический метод» и «чистый устный метод»
Альтернативные подходы. Вопросы дактильной и жестовой речи в современной зарубежной сурдопедагогике
Дактильная и жестовая речь — «временный рычаг» в обучении и воспитании глухих. Оценка дактильной и жестовой речи в русской сурдопедагогике первой половины XIX в.
Изъять дактильную и жестовую речь. Распространение «чистого устного метода» в России в конце XIX — начале XX в.
Покончить с недооценкой дактильной и жестовой речи. Значение исследований Л.С. Выготского и решений Всероссийского совещания сурдопедагогов 1938 г.
Чему помогает использование дактильной и жестовой речи? Оценки роли дактильной и жестовой речи в концепции современной отечественной сурдопедагогики
Зачем сурдопедагогу жестовая речь?
Что ты узнал, читатель, об использовании дактильной и жестовой речи в обучении и воспитании глухих
Вместо заключения, или Чего бы не хотел автор
Литература
Краткий словарь жестового языка
Как устроен словарь и как им пользоваться
Условные обозначения
Указатель жестов в алфавитном порядке
Завантажити: Zaytseva2000 http://vk.com/deafsign?w=wall-18335384_29156

Цікаві сторінки:
Cайт общества слепоглухих: http://slepgluh.ru/
Александр Мещеряков Познание мира без слуха и зрения http://scepsis.net/library/id_960.html
Сайт Альвина Валентиновича Апраушева: http://signlang.ru/apraushev/

http://vk.com/docs?oid=-18335384&section=all

http://vk.com/deafsign

Цей сайт є навчальним посібником, створений для того, щоб жестова мова стала доступною для всіх: http://www.spreadthesign.com/ua/

«Наше життя» газета Українського товариства глухих: http://ourlife.in.ua/

Українське товариство глухих: http://www.utog.org/

Лабораторія жестової мови: http://usllab.ucoz.ua/

Українська Жестова Мова Глухих Російська Жестова Мова Глухих: http://uagesturedeaf.blogspot.com/

Сурдопедагогіка: http://surdopedagogika.com/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>